Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:25 

Ксюхофотки и "бомбление" на тему транс-активизма

Рельнаро
Позитивное.
Позавчера мы с Ксюхой покрасились (точнее, я подкрасился), поэтому много фото крашеного чуда:











Негативное. Гендерное. Может быть неприятно читать, ибо пишу я с горящим пердаком с неизвестной далекой планеты, на которую случайно улетел на пуканореактивной тяге.
Записался в понедельник к эндокринологу, сегодня приехал - забыл деньги. Молодец. Перезаписался на завтра. Во время написания этого поста позвонили и попросили перенести на понедельник, т.к. 1800, скорее всего - ни за что, потому что вряд ли она разбирается в обратной гормонотерапии. Не знаю, кто вообще в этом разбирается.

А вот сейчас - моя горящая задница, ибо с того трансобреда, который я стал часто замечать, меня попросту сейчас вырвало, фигурально выражаясь. Я не знаю, сколько я протяну в транс-активизме, потому что с мейнстримного я всё чаще стал "подгорать" и всё больше понимать того знакомого, который сказал что-то вроде "я нормально относился к транс-людям, пока не познакомился с транс-активизмом". Да, я понимаю, что идиоты есть везде, но мне постоянно сейчас приходится напоминать себе об этом, чтобы не стать "злобной ТЕРФ".
Всем тем, кто случайно или специально это видит, не важно, когда - огромная просьба не принимать на свой счет, потому что это не о вас (здесь есть доступ некоторым знакомым транс-людям), но таки этот дневник отчасти и нужен как место, куда я могу спокойно записывать то, что я думаю и как я думаю.

Да, я хотел было в августе отдохнуть от транс-темы, но вот зашел ещё в вк, посмотрел, что мой народ репостит и всё. Прорвало, так как я охуел с публикации статьи о том, что "мне никогда не нравились гендерные роли и на меня всегда этим давили, поэтому йа ниженщина, йа КВИР!". Ёбаный стыд. Ммм, молодец, Wonderzine, так держать, чо. Дальше видать будут истории "я всегда был мужиком, патамушта не любил платьюшки и готовить, так что я пошел на ФтМ-переход".
Посмотрел на комментарии на сайте и в группе вк - порадовался. Тот самый случай, когда комментарии адекватней статьи. Естественно, даже туда прибежали какие-то СЖВ с "ита транссфобея, трансфобные комментарии, так низзя!" Отлично, уже называния внутренней мизогинии внутренней мизогинией - трансфобия. Прекрасно.

Вообще, чем дальше, тем меньше феминистичного я вижу в небинарных идентичностях, а ведь именно "освобождением от патриархальной бинарной системы" многие их и считают.
"Просто категории «женщина» и «мужчина» перестают быть значимыми для людей. Люди не видят ценности в предписаниях, заложенных в этих ролях, а потому пытаются найти слова, которые будут ухватывать их опыт." Эта цитата превосходно иллюстрирует то, с чем я не согласен в данном подходе: "женщина" и "мужчина" рассматриваются как роль, а не как биологическая данность. Я не представляю, как с таким подходом можно говорить о каком-то "постгендерном мире", когда он сам только укрепляет гендерную систему, лишь создавая кучу "уникальных" гендерных (которые порой и вовсе не гендерные) идентичностей и, возможно, создает основу для третьего гендера, но никак не размывает рамки "женского" и "мужского".
Серьезно, я абсолютно не понимаю, как эти люди представляют себе "обычных женщин" и их идентичность. Все эти 100500гендеры с их "олологендер - гендер, который ощущается лишь частично/лишь в определенных условиях/лишь с определенными людьми/лишь в определенное время/лишь олололололо etc" - это, блядь, пиздец. Как, как по их мнению ощущает себя "цисгендерный человек"? "О, я получила зарплату и чувствую себя женщиной, я иду за яблоками и чувствую себя женщиной, я покупаю яблоки и чувствую себя женщиной, я ем эти сраные яблок и О ДА, Я ЕМ ИХ КАК ЖЕНЩИНА, потому что чувствую себя женщиной в этот момент, потому что я всегда чувствую себя женщиной!" ? Так, да?..
Как вообще можно постоянно чувствовать эту "идентичность"? Гендер - это социальный конструкт, система социального контроля, основанная на ролях, приписанных к человеку по форме его полового органа! Каким, мать его, образом можно ощущать идентичность с подобной ролью постоянно?!
А ещё можно вообще её не ощущать или не париться над тем, что "содержание отличается от формы/содержания нет" и при этом быть женщиной или мужчиной, а не а/апора/алиа/ололо/килькогендером вопящем о своём "ущемлении", когда речь идет о правах женщин и ЛГБТ, в которых "небинарных не видно!", вот ведь прикол, да?
Вот правда, большинство увиденных мной "гендерных идентичностей" и небинарных людей в интернете как будто бы только сегодня прозрели, что форма пиписьки не определяет тебя как личность, твои качества и решили, что они какие-то оригинальные "гендерные бунтари", хотя куча людей живет себе спокойненько и не парится на эту тему, просто делая то, что хочет, без оглядки на "ой, а я же девочка/мальчик, а девочки/мальчики так не делают, значит я не девочка/мальчик".
Блин, откуда у людей такие странные представления о женщинах и мужчинах?..

Гогподи бобже, а ведь я сам когда-то искренне верил, что то, что я не вписываюсь в стандартные гендерные рамки (которые у всех людей всё равно отличаются, кстати) и не хочу ассоциировать себя с традиционной женской или мужской ролью, делает меня агендером или квиром. Сейчас я вообще уже не вижу смысла пихать себя в какую-то коробочку, не совпадающую с фактической реальностью.

Нет, я прекрасно понимаю, что все эти "оригинальные многогендеры" пытаются как-то описать свои ощущения и потому часто скатываются в упоротый бред, который я даже сначала воспринял как стеб на подобным (vk.com/prideflags, о да, оно всерьез походу), но меня невероятно бесит то, что любой мало-мальски отличающийся от восторженного чих в сторону гендерных идентичностей и гендерной идентичности как явления в целом стал считаться трансфобией. Бесит то, что это стало какой-то священной коровой, которую нельзя обсуждать иначе, чем в духе "все уникальные снежинки идентичности уникальны, важны и прекрасны!" Не так давно видел в том же ТиП тамблер-картиночку с надписью "у транс*парней не может быть внутренней мизогинии, потому что они парни". Также весной один человек, весьма известный в транс-кругах из-за своей деятельности, писал под постом девушки, начавшей думать о переходе из-за гендерных стереотипов и социального давления о том, что "Критерии трансгендерности только один: ощущение своего несоответствия. Если вы так считаете, то так и есть. А искать причины трансгендерности - дело десятое. Тут можно дать только один совет: если вы этого таердо хотите, то делайте. А если нет, то нет. И вовсе не важно, почему." Прекрасно, не правда ли? Зачем обсуждать все возможные варианты причины трансгендерой идентичности, дисфории и того, что с этим можно делать, когда можно просто сказать "ты так Чувствуешь? значит ты прав/а и тебе действительно нужен переход! не считаешь, что нужен? значит не надо, ты и так женщина/мужчина, ведь ты так Чувствуешь, а все, кто тебя так не воспринимает - поганые трансфобы".

А ещё трансфобией считается невосприятие человека так, как он сам себя воспринимает, да. Печально, но и в это я тоже когда-то верил. Интересно, что я в это верил, когда моя самооценка была гораздо ниже плинтуса, вообще где-то "под домом". Так ли это у других?
Да только вот "воспринимать будут так, как воспринимается", как сказала одна неглупая транс-активистка. Я не говорю, что нужно мисгендерить всех, кого ты не воспринимаешь так, как им хочется, т.к. называть человека в том роде и тем именем, которым он просит - банальная вежливость, которую я сам не использую лишь по отношению к тем, кого откровенно презираю, но может быть много других ситуаций, когда люди воспринимаются "не так" и это выходит наружу. Простейший пример - с незнакомыми и малознакомыми небинарными девушками и транс-парнями до перехода мне комфортней находиться, чем с незнакомыми и малознакомыми небинарными парнями и транс-женщинами до перехода, просто потому, что я боюсь незнакомых мужчин гораздо сильнее, чем незнакомых женщин. И т.д.
И вот это неуважение к чужим коробочкам просто невероятно бесит. Люди стали не просто хотеть, чтобы их идентичность не пытались запихнуть из одной их коробочки в другую их же коробочку, они стали хотеть запихать восприятие себя из одной чужой коробочки в другую. Из. Чужой. Коробочки. Какого хрена? Это не твои коробочки и пока в твои собственные не лезут и не говорят, что ты должна/ен вести себя как-то по-особому, потому что тебя кто-то определил не в ту коробочку, в которую определяешь себя ты - отстань, но нет! "Трансфобия!" Причем это даже у неглупых людей встречается. Но какого хрена мы хотим менять чужие коробочки манипуляцией в духе "ты трансфоб, если не ..." и не любим, когда меняют наши? Это же то же самое "мы самые умные и лучше знаем, как надо жить и как кого воспринимать". Те же яйца, только в профиль, ало.

Почему меня на самом деле всё это столь бесит, так это ещё и потому, что транс-активизм (по крайней мере, отдельные его направления) становится похож на то, что я терпеть не могу: на Религию. Не согласен с чем-то? Еретик! Трансфоб! Не воспринимаешь людей так, как мы этого хотим? Еретик! Трансфоб! Не веришь в то, что Пресвятая Гендерная Иденичность (которую никак нельзя проверить, доказать, ощутить или даже внятно описать так, чтобы оно у всех совпадало) определяет сущность человека и то, кто он есть? Еретик! Трансфоб! Трансфоб! Трансфоб!

Я и собрание многочисленного общества для танцев, короче. Ненавижу всё то, что нельзя критиковать и подвергать сомнению - если это запрещено по отношению к чему-то, значит это что-то не так уж хорошо работает. Думаю, через год-два поп-транс-активизм окончательно пробьет дно и либо я таки свалю с этого корабля, либо придется организовывать какую-нибудь свою ветвь движения, какой-нибудь "транс-критичный транс-активизм".


@темы: гендерное, такие дела, фото

URL
Комментарии
2017-08-13 в 22:41 

Bats
Как, как по их мнению ощущает себя "цисгендерный человек"? "О, я получила зарплату и чувствую себя женщиной, я иду за яблоками и чувствую себя женщиной, я покупаю яблоки и чувствую себя женщиной, я ем эти сраные яблок и О ДА, Я ЕМ ИХ КАК ЖЕНЩИНА, потому что чувствую себя женщиной в этот момент, потому что я всегда чувствую себя женщиной!" ? Так, да?..
не хочу подливать масла в огонь, но многие мои знакомые девочки именно так и живут - что бы они не делали, они делают это КАК ЖЕНЩИНА потому что они очень естественно чувствуют себя женщинами всегда и везде.
И я как небинарный гендерквир не чувствую себя ни женщиной, ни мужчиной, ни китайцем, ни французом. У меня нет гендерной идентичности, которая была бы понятна миру, в котором я живу.
Что со мной не так?

2017-08-14 в 08:47 

Рельнаро
Bats, у них может быть устоявшийся в сценарий в голове, как "должна делать *действиенейм* женщина", но при это они вряд ли крутят в голове "я женщина, я женщина, я женщина".

А что значит "чувствовать себя женщиной/мужчиной" и почему вообще у кого-то должна быть идентичность с гендером? По-моему, не ассоциировать себя с набором социальных установок, которые тебе приписывают по форме половых органов - это более чем нормально, поэтому я перестал понимать, зачем для этого нужны отдельные названия.
Мне Марк сказал, что для ломания гендерных стереотипов и для того, чтобы люди могли в дальнейшем выражать себя как угодно, но ведь небинарная идентичность невозможна без существования категорий в том числе "бинарных" Ж и М, а потому выходит, что ломать стереотипы предлагается при помощи поддержки стереотипов. О_о
Т.е. я понимаю, почему есть такие идентичности читать дальше, но когда они для чего-то - я этого не понимаю, потому что взаимосвязь между средством и целью весьма странная.

URL
2017-08-14 в 10:35 

Bats
Рельнаро, мне кажется очень понятным то, что люди пытаются описывать себя через существующие понятия, потому что они описывают себя и для себя, и пытаются описать для других, чаще оперирующих этими понятиями.
Поэтому меня не бесит когда люди пытаются к себе применять М и Ж как гендерные описалки.

2017-08-14 в 14:10 

Рельнаро
Bats, но при этом такой подход должен "разрушать" эти понятия, по их мнению. ¯\_(ツ)_/¯

URL
   

Архив

главная